crimso44 (crimso44) wrote,
crimso44
crimso44

Categories:

Farman-IV

Farman Farman-IV Франция 1910 биплан


Mr. Maurice Ducrocq на Фармане-IV в полете с отпущенной ручкой управления

Одним из самых массовых самолетов довоенного периода был самолет Анри Фармана (Henry Farman) "Фарман-IV". Благодаря простой конструкции и неплохим по тем временам летным данным, этот самолет стал эталоном для множества конструкторов. Его выпускали по лицензии, копировали, делали по его "образу и подобию". Само его название стало нарицательным - фраза "самолет типа Фарман" обозначала любой ферменный биплан с толкающим винтом и дополнительным рулем высоты на балках перед крылом.

Машина имела предельно простую конструкцию. Деревянная ферма с растяжками из рояльной проволоки, крыло с постоянной хордой, обшитое полотном только снизу (позднее стали обшивать и сверху, что значительно улучшило летные качества). Бипланный стабилизатор, по конструкции аналогичный крылу. Киль отсутствовал, рули поворота навешивались на задние стойки ферм. Шасси - полозья, на которые через резиновый амортизатор устанавливались две короткие оси с парой колес каждая. Пилот сидел на передней кромке крыла, за ним - топливный бак, верхом на котором мог сидеть пассажир, на задней кромке - двигатель. Могли устанавливаться двигатели различных типов и различной мощности. Поперечное управление осуществлялось элеронами, подвешенными к задней кромке крыльев. На стоянке элероны свободно свисали, и только набегающий поток воздуха поднимал их в "рабочее" положение.

Органы управления самолетом напоминали современные: Справа от пилота была ручка управления, соединенная проволокой с элеронами и рулями высоты (передним и задним). Слева - рукоятки управления двигателем. Ноги пилота стояли на деревянной качалке, управляющей рулями поворота.

От предыдущей конструкции - "Фарман-III" - самолет отличался короткими полозами шасси, наличием заднего руля высоты, меньшей длиной и количеством стоек фермы "фюзеляжа". Однако эти новшества вводились постепенно, на разных экземплярах, поэтому четкой границы между этими моделями нет. Да и сами "Фарманы-IV" могли сильно отличаться друг от друга, в зависимости от прихоти изготовителя. Могли устанавливаться крылья различного размаха, двигатели могли быть как ротативными, так и стационарными, иногда устанавливали гондолу для экипажа.

В начале своей карьеры "Фарманы-IV" не раз выигрывали различные призы, активно участвовали в многочисленных соревнованиях. Вот некоторые из них:

В апреле 1910 году французский пилот Louis Paulhan выиграл приз 10000 фунтов за перелет из Лондона в Манчестер, в упорной борьбе с англичанином Claude Grahame-White (который так и не смог добраться до Манчестера). Оба пилота были на "Фарманах-IV.

В мае 1910 Cheuret установил рекорд дальности полета без посадки вне аэродрома с пассажиром - 44 километра из Mourmelon до Chalons и обратно за 34 минуты со скоростью 75 км/ч.

В сентябре 1910 всего несколько километров не долетел из-за плохой погоды Weymann, летевший с пассажиром из Парижа в Clermont-Ferrand (около 430 км). В условия получения приза в 4000 фунтов входило ограничение по времени - 6 часов, зато было разрешено любое количество промежуточных посадок.

Из-за несоблюдения всех нужных формальностей так и не смог получить приз в таком же размере Wynmalen, пролетев в октябре 1910 из Парижа в Брюссель и обратно с пассажиром за 28 часов. Расстояние между двумя столицами составляет около 300 километров.

Приз в 1000 фунтов получил лейтенант Cammerman в декабре 1910 полет из Bouy до Montigny-sur-Aube и обратно (232 км за 4 часа). По условиям приза пилотировать самолет должен был французский офицер в мундире, кроме того, в самолете должен был находиться один пассажир.

Женский приз за самый дальний беспосадочный перелет в 1910 году получила Mdlle. Dutrieu за полет протяженностью в 167 км за 2 ч 35 мин.

Армия также была заинтересована в этом самолете. В сентябре 1910 "Фарманы-IV" (10 самолетов) вместе с двухместными и одноместными Блерио (20 самолетов) участвовали в маневрах французской армии. Летая с трех организованных "аэронавтических станций", самолеты вели разведку и осуществляли быструю доставку донесений.

С появлением более новых типов самолетов "Фарманы-IV" все больше применялись для обучения. Благодаря простоте пилотирования, они оказались очень подходящими для этой роли. Большинство военных летчиков Первой мировой войны учились летать именно на машинах этого типа. В 1911 году на этом самолете обучалась первая женщина в Великобитании, получившая пилотскую лицензию (Hilda Hewlett).

Этот самолет выпущен в тысячах экземпляров во многих странах.



Размеры, м 
длина12,50
размах крыльев10,50
Площадь крыла, м241,00
Вес, кг 
максимальный взлетный580
пустого400
Двигатель"Гном"
мощность, л. с.50
Скорость, км/ч65
Экипаж, чел2

Оглавление
Farman-III <--> Farman HF.15/16/20



Mario Cobianchi кружит над Пизанской башней. Обратите внимание на приветствующих его зрителей на верхних галереях башни.


Это не военные маневры, это известные авиаторы Martinet и Legagneux развлекаются охотой на зайцев... 


Старт Пасхальных соревнований в Brooklands, 1913г. Победителем был Mr. Alcock на Фармане-IV


Фарманы на соревнованиях в Реймсе в 1910г.


Adjutant Menard готовится к взлету на военных маневрах 1910 года.


Типичный вид на летное поле авиашколы в 1910 году.


Mr. Grahame-White взлетает, окруженный толпой зрителей c берега моря, Blackpool, 1910г.


Mr.Claude Grahame-White за рычагами управления Фармана-IV


Henry Farman перед взлетом с тремя пассажирами. Ну это только для рекорда...


Mdlle. Dutrieu готовится к взлету с пассажиром. Кстати, хорошо видны проволочные тяги, идущие от ручки управления к элеронам. Пока самолет стоит они не натянуты.


Mr. Blondeau готовится к старту. Пассажирка - Mrs. Hewlett, первая женщина в Великобритании, получившая пилотскую лицензию. А летать в январе безо всяких кабин холодно...


Видимо, учтя опыт январских полетов, компания Hewlett & Blondeau построила Farman-IV с гондолой для компании Pashley Brothers...


Что новенького в конной авиации? 

Mr. Paterson приветствует прибывающих на Кубок Ватерлоо зрителей.


Один из этих аппаратов был назван "античной повозкой"...

  
Tags: 1910, farman, Франция, биплан, конная
Subscribe

  • Farman-III

    Farman Farman-III Франция 1909 биплан Henry Farman на Фармане-III в победном полете на соревнованиях в Реймсе В 1909 году Henry Farman…

  • Antoinette IV / VII

    Antoinette Antoinette IV / VII Франция 1908 моноплан Latham во время установления рекорда высоты полета В мае 1906 года Leon Levavasseur и…

  • Howard Wright biplane No.2

    Howard Wright biplane No.2 Великобритания 1910 биплан Tomas Sopwith на биплане Howard Wright'а после рекордного полета Howard Wright начал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments